Российская газета,
13 июля 2011 г.
Госкомиссия приняла решение снять с внутренних маршрутов суда класса "Булгарии" 571 просмотр
Сейчас в России, по данным минтранса, 18 таких судов. Три из них ходят по внутренним водным путям. Теперь до выяснения всех обстоятельств трагедии на Волге им придется бросить якоря.
Минтранс также пересмотрит нормативно-правовую базу эксплуатации судов, чтобы повысить уровень безопасности на реках России.
Как уже писала "РГ", ни одно судно не должно выходить в плаванье, тем более с пассажирами, не получив свидетельство на эксплуатацию после прохождения ежегодного планового осмотра. Такое свидетельство "Булгария" получила. А дальше - ответственность переходит к собственнику и капитану. Именно они принимают решение выходить судну на маршрут или нет. Между получением свидетельства и началом плавания проходит время. В случае с "Булгарией" - почти месяц. И этот период практически остается в "мертвой зоне" для внешнего контроля. И, надо понимать, одно из узких мест.
Как его расширить? Можно, конечно, к каждому судну приставить по инспектору. Но это утопия. А можно так поднять материальную ответственность и собственника, и капитана за сохранность людей, что они сами будут проверять каждый сантиметр судна на предмет исправности и лично задраивать иллюминаторы в непогоду. Речь идет о законопроекте об обязательном страховании ответственности перевозчика. Он устанавливает компенсацию за гибель пассажира на любом виде транспорта. Максимальная сумма выплаты - 2 миллиона 25 тысяч рублей. Вот и считайте, во что бы обошлась трагедия на Волге для страховой компании, если вчера утром число погибших дошло уже до 58 человек. Более 117 миллионов! И ни один страховщик после заключения договора не пустит ситуацию на самотек. Они будут жестче инспектора госнадзора следить за ситуацией на судне.
Конечно, есть еще уголовное наказание, и эта норма действует. Но, как видим, не срабатывает. По факту крушения "Булгарии" возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ. Она предусматривает тюремный срок от 5 до 7 лет. Может, и здесь надо ужесточить законодательство? Хотя, признаться, не на всех это подействует. Увы, исконно российское "авось, пронесет" вкупе с отсутствием даже чувства самосохранения могут и здесь взять верх. Так что ужесточение контроля в любом случае необходимо.
Не менее важен и вопрос поддержки отрасли. Новое пассажирское судно стоит не менее 25-30 миллионов евро. И пока судовладельцы при вложении средств в строительство теплохода смогут рассчитывать на получение прибыли только через 25 лет, подсчитал президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин. Вот и вся арифметика, которая объясняет, почему по нашим рекам ходят старые суда, самому молодому из которых уже 30 лет. Чтобы исправить ситуацию, нужно снижать эксплуатационные расходы и сделать более привлекательными кредиты для владельцев судоходных компаний на покупку судов, говорят эксперты. Правда, законопроект о поддержке судоходства и судостроения, который должен переломить ситуацию, принят Госдумой пока только в первом чтении. Как, впрочем, и проект закона об обязательном страховании на всех видах транспорта, который находится в парламенте уже полгода.
Подготовила Татьяна ШАДРИНА.
Вся пресса за 13 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|